Ученые нашли жуков, делающих куннилингу...

Ученые нашли жуков, делающих куннилингус, и вмешались в процесс

Самцы жуков-чернотелок занимаются с самками оральным сексом перед спариванием, выяснили ученые из Китайской академии сельскохозяйственных наук. Подробнее об этом они рассказали в статье в журнале Ecology and Evolution.

Исследователи отобрали самцов и самок чернотелок вида Platyope mongolica и наблюдали за тем, как те ведут себя перед спариванием. Ученые определили четыре стадии спаривания: самцы преследуют самок, затем между ними происходит оральный сексуальный контакт, самец забирается на самку и, наконец, происходит само совокупление.

Самки, готовые к спариванию, привлекали самцов, приподнимая брюшко. Самцы терлись о гениталии самок верхнечелюстными пальпами (щупиками). Если самка оказывалась недовольна ласками, она уходила на поиски нового самца. Чтобы понять, что именно определяет успех самца, ученые удалили у некоторых самцов усики и верхнечелюстные пальпы, а также нанесли на гениталии самок вазелин. Все эти изменения снизили вероятность совокупления. Кроме того, удаление верхнечелюстных пальп уменьшило его продолжительность в случае успеха.

Чем меньше времени самец тратил на оральные ласки, тем больше уходило на попытку непосредственно совокупления, и тем ниже была вероятность успеха.

Очевидно, оральный половой контакт перед спариванием повышает шансы на оплодотворение, и существенно влияет на половой отбор и эволюцию, по крайней мере у некоторых видов насекомых, заключают авторы работы.