В Сингапуре создали сенсор для обнаруже...

В Сингапуре создали сенсор для обнаружения инфекции в ранах

medicalxpress.com’
class=»item-image»
>

Ученые из Сингапура разработали сенсор на гелевой основе, который может обнаруживать инфекцию в открытых ранах. Статья с описанием изобретения была опубликована в журнале Science Advances.

В настоящее время инфекции в местах хирургического вмешательства являются наиболее распространенным типом инфекций у людей, попавших с ними в больницу. Стандартный способ их обнаружения – визуальный осмотр или изучение бактериальных культур в лаборатории. Последний способ доступен лишь на довольно поздних стадиях поражения и занимает много времени.

Чтобы исправить это, группа ученых под руководством Зе Сюна из Национального университета Сингапура разработала сенсор WINDOW, основанный на ДНК-гидрогеле. Этот гель разлагается под действием дезоксирибонуклеазы, вырабатываемой определенными типами бактерий. Встроенная в гидрогель электроника оценивает степень его разложения, и посылает сигнал на смартфон, если показания датчиков свидетельствуют об инфекции.

В ходе испытаний, проведенных с живыми мышами и пробами из ран людей, WINDOW показал свою работоспособность. В ранах мышей сенсор обнаружил инфекцию даже раньше, чем ее можно было заметить глазом. Минус устройства – небольшой срок работы. Спустя 24 часа гидрогелевый сенсор необходимо заменить новым.