Участок метро от станции «Дубровка» до ...

Участок метро от станции «Дубровка» до «Волжской» открыт досрочно

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Участок Люблинско-Дмитровской ветки метро «Дубровка» – «Волжская» открыт досрочно после закрытия на время строительства перехода для пересадки на станцию «Печатники» Большой кольцевой линии (БКЛ).

Движение запустили 4 мая – на шесть дней раньше запланированного срока. Переход строят на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейная.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о досрочном открытии участка салатовой ветки в своем Telegram-канале.

«Завтра откроем участок Люблинско-Дмитровской линии «Дубровка» – «Волжская». Он был закрыт на время строительства пересадки на станцию БКЛ «Печатники». Пассажиры смогут экономить до 30 минут в день при поездках в соседние районы. На одноименной станции салатовой линии станет свободнее до 30%, южный участок ветки разгрузится до 15%», – пояснил Сергей Собянин.

По его словам, пока действовали временные ограничения, на закрытых станциях обновляли пассажирскую инфраструктуру: проверяли эскалаторы, промывали тоннели и облицовку вестибюлей, ремонтировали освещение и пути. Кроме того, специалисты заменили больше 150 метров рельсов.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил, что закрытие участка салатовой ветки требуется для безопасного проведения работ при создании пересадочного узла.

«В ходе интеграции планируется демонтаж временной распорной системы из металлических труб и перенос оборудования существующих инженерных систем», – сказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный проектировщик и подрядчик строительства новых станций столичного метро – Группа компаний «Мосинжпроект». По словам генерального директора «МИП-Строй 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, станции «Печатники» БКЛ и Люблинско-Дмитровской линий будут связаны между собой пешеходной галереей.

«Основная пересадка расположится в центре платформы действующей станции «Печатники» и будет связана с будущей станцией Большого кольца пешеходной галереей. Пересадка предусмотрена через лестницы шириной более трех метров, что обеспечит комфортный переход порядка 17 тысяч человек в час пик», – подчеркнул Константин Маслаков.

Для равномерного распределения пассажиропотока на станции «Печатники» салатовой линии планируется реконструкция западного вестибюля, который сейчас используется в качестве эвакуационного выхода для пассажиров на случай возникновения внештатной ситуации. 

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.