В электродепо «Южное» начали испытывать...

В электродепо «Южное» начали испытывать систему автоматики и телемеханики движения поездов

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​В электродепо «Южное» завершается устройство системы автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП), а также началось проведение ее испытаний на макете, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Система автоматики и телемеханики движения поездов, работающая на микропроцессорах, позволяет рационально и безопасно перераспределять поезда на веере путей, одновременно постоянно контролировать положения всех стрелок, входящих в маршрут, и определять готовность стрелочно-путевых и путевых участков к проезду», – сказал Рафик Загрутдинов.

Он уточнил, что впервые такое техническое решение, реализованное на микропроцессорах, было применено в электродепо «Сокол». Аналогичные системы, установленные в электродепо «Нижегородское» и «Аминьевское», также успешно зарекомендовали себя.

При помощи централизованного управления стрелками и сигналами на микропроцессорах можно оптимизировать скоростной режим ведения поездов, сократить межпоездные интервалы и время на то, чтобы задать их маршруты. В зависимости от технологической необходимости поезда будут направляться по парковым путям электродепо «Южное» на техобслуживание, мойку или ночной отстой.

Макетные испытания, к которым приступили по системе автоматики и телемеханики движения поездов, – один из этапов пусконаладки оборудования.

В ходе такой проверки моделируются все возможные варианты поездной ситуации, оценивается последовательность срабатывания аппаратуры. Напольное оборудование депо, включая стрелочные электроприводы, светофоры, рельсовые цепи, представлено в виде макета. Это позволяет получить наглядную и детальную картину.

Электродепо «Южное» строится в районе Братеево на юге Москвы для обслуживания подвижного состава Замоскворецкой линии метро. В новом депо на участке 13,6 га будут построены здания и сооружения общей площадью 78,5 тыс. кв. м, включая отстойно-ремонтный корпус, мотодепо и пост электрической централизации, компрессорную станцию, склад, административно-бытовой корпус и другие строения.

АО «Мосинжпроект» (подведомственный Департаменту строительства Москвы) – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро. С 2011 года с участием специалистов холдинга в Москве ввели свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.

Сегодня продолжается строительство новых и реконструкция существующих электродепо для обслуживания подвижного состава стремительно развивающегося столичного метрополитена.