Полицентричность, развитие промышленных зон и другие тенденции преобразования городских территорий обсудили специалисты ГБУ «ГлавАПУ» на круглом столе фестиваля «Зодчество 2023».
Столица уверенно идет по пути отказа от моноцентрической системы. Ведется преобразование промзон, которые становятся территориями общественно-деловой активности, строятся новые магистрали для решения проблемы перегруженности дорог.
«Долгое время жители города тратили на поездки до работы 40 и более минут в пути. Теперь процесс развития городской среды все больше идет в сторону того, чтобы увести основную массу людей из центральной части города», – сказал первый заместитель директора ГлавАПУ Артём Дедков.
Серьезным шагом в этом направлении является комплексное развитие территорий (КРТ). Одной из них становится «Южный порт». Бывшая промзона станет уникальным местом, где сойдутся метро, речной и наземный транспорт, а также будет построена канатная дорога. Это даст жителям максимальную вариативность, удобство и скорость передвижения.
«В 1990-е эта территория пришла в упадок. Крупные предприятия закрылись. Теперь же благодаря новой транспортной системе и строительству современной транспортной системы здесь начнется новая жизнь. С востока «Южный порт» окружает Московский скоростной диаметр. Помимо этого, туда придет магистраль Печатники – Братеево», – рассказал Артём Дедков.
Еще одной тенденцией развития городских территорий стала концепция 15-минутного города. Все чаще принцип шаговой доступности становится главным при планировании новых районов. Одним из ярких примеров являются кварталы на территории бывшего завода им. Лихачёва (ЗИЛ).
«В основе здесь лежит один принцип: все важные сферы жизни для человека должны быть в прямом доступе. Во главе угла стоит маршрут работа – образование – магазины – здравоохранение», – подчеркнул эксперт.