Станция Переделкино после реконструкции...

Станция Переделкино после реконструкции войдет в состав МЦД-4

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Станция Переделкино после реконструкции превратится в пригородный вокзал и войдет в состав четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), сообщает портал mos.ru.

Станция расположена на севере района Ново-Переделкино, рядом с границами поселения Внуковское (Новая Москва), где проживает более 150 тысяч человек. Работы на объекте выполнены уже на три четверти.

Улучшится не только транспортная доступность, но и безопасность: здесь появится новый подземный пассажирский вестибюль, который обеспечит круглосуточный транзитный переход жителей через железнодорожные пути. В нем будут работать лифты и эскалаторы, вестибюлем смогут пользоваться и маломобильные пассажиры. Строительство ведется совместно с ОАО «РЖД».

Территорию вокруг станции благоустроят, разместят новые остановки наземного транспорта, обустроят парковку для автомобилей и велосипедов. Пассажиры и местные жители получат комплексное развитие территории – пользоваться городским транспортом станет комфортнее.

Развитие рельсового каркаса города – важная задача, поставленная мэром Москвы Сергеем Собяниным. Запуск МЦД-3 и МЦД-4 уже в конце 2023 – начале 2024 года позволит миллионам жителей столицы и Подмосковья выбирать городской транспорт для своих ежедневных поездок и улучшит экологическую ситуацию в городе.

У жителей появится наземное метро. Комфортные современные поезда будут ходить с короткими интервалами, не нужно будет запоминать расписание. За счет единой билетной системы и бесплатных пересадок на метро и Московское центральное кольцо пассажиры также смогут экономить на проезде в городском транспорте.

Один из главных эффектов от развития рельсового транспорта – «перезагрузка» территорий вокруг. В случае со станцией Переделкино было выбрано комплексное решение: обновление железнодорожной инфраструктуры, разработка удобного подхода для транспорта «последней мили» – это устройство парковок, велопарковок, современны автобусных остановок. 

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Также ведутся предпроектные проработки МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий») от Пушкино до Домодедово. Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дороги могут построить глубокий тоннель в центральной части столицы.