Собянин: станция метро «Тютчевская» гот...

Собянин: станция метро «Тютчевская» готова на 80%

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строительная готовность станции метро «Тютчевская» Троицкой линии составляет 80%, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра строительства станции.

«Троицкая линия метро интенсивно строится. Сегодня историческое событие для этой ветки метро – пройдены все тоннели от станции «Академическая» до «Коммунарки». На всех станциях ведутся строительные работы. «Тютчевская» находится в высокой степени готовности – около 80%. Идут отделочные работы», – сказал Сергей Собянин.

Он отметил довольно большую готовность этого участка метро и поручил закончить строительные работы раньше намеченного срока.

«По плану у вас – до конца следующего года, но старайтесь раньше закончить, потому что готовность высокая. Тогда у вас получится пусковой комплекс отсюда до БКЛ», – сказал Сергей Собянин, обратившись к представителю компании-подрядчика.

Строящаяся станция «Тютчевская» расположена в пос. Мосрентген в Новой Москве – вдоль 42-го км МКАД с внешней стороны, в ней будет один наземный вестибюль и один эвакуационный выход.

Открытие станции улучшит транспортную доступность пос. Мосрентген и отчасти района Тёплый Стан с общим населением 154 тыс. человек, а также одного из крупнейших торговых кварталов Москвы, в который входят ТК «Славянский мир», ТРЦ «Мега», «Ашан» и «ОБИ», расположенные по другую сторону Калужского шоссе.

Перевод части потоков посетителей этих торговых центров в метро значительно снизит нагрузку на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.

Москвичи, проживающие в шаговой доступности от новой станции, смогут экономить на поездках по городу до 50 минут в день. Путь до пересадки на Большую кольцевую линию станет в три раза быстрее. Пассажиры смогут доехать до «Новаторской» и перейти на одноименную станцию БКЛ за 10 минут (сейчас дорога занимает 30 минут). До МЦК можно будет добраться в два раза быстрее: дорога сократится с 40 до 20 минут.

Прогнозируемый пассажиропоток станции на вход составит 10,4 тыс. пассажиров по будням. В 2029 году с полным запуском Троицкой линии количество пассажиров вырастет до 15,6 тыс. в день. Благодаря открытию «Тютчевской» нагрузка на станцию «Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии снизится до 7%.

Колонная трехпролетная мелкого заложения с одной островной платформой, станция «Тютчевская» будет иметь один наземный вестибюль. Шаг колонн – 6,6 х 6,6 метра длина платформы – 163 м, ширина – 12 м, а высота – свыше 5 м.

Для создания яркого индивидуального образа станции выбрана современная эстетика экспрессионизма – с использованием динамичных форм, наклонных линий и плоскостей, контрастным противопоставлением поверхностей из стекла и металла поверхностям из природного камня.

Одним из главных украшений станции станут «разбросанные» по платформе строки из стихотворений Фёдора Ивановича Тютчева.

В прямоугольном объеме платформенного участка основную тему зададут поверхности колонн и путевых стен. Колонны из монолитного железобетона отделают панелями из прозрачного триплекса, слегка тонированного в серо-дымчатый цвет. За прозрачной облицовкой разместят стальные трубы, внутри которых проложат силовые кабели.

Пол украсят косыми линиями из черного габбро. Стены также будут пересекать наклонные линии, отделяющие светлые шлифованные плоскости алюминиевых сотовых панелей с размещенными на них стихотворениями от темного фона панелей, анодированных под цинк.

На уровне окон вагонов разместят информационные панели с названием станции. Потолок будет подвесным – его выполнят из алюминиевых сотовых панелей и декоративных реечных ламелей. Между панелей установят линейные светильники.

Вестибюль станции облицуют плитами из светло-серого доломита. Вход и выход накроют козырьком, который защитит пассажиров от осадков.

Как и все новые станции, «Тютчевская» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов, предусмотрена понятная навигация в едином стиле.

Сейчас готовы основные конструкции станции «Тютчевская». Заканчивается обратная засыпка, ведется устройство верхнего строения путей, монтаж кабельной продукции, архитектурно-отделочные работы.

Проектировщики: ООО «Институт Мосинжпроект», АО «Моспромпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Управление развития строительных технологий».

Троицкая линия метро пройдет от станции МЦК ЗИЛ до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения будущей линии сейчас проживает более 1,5 млн человек, в том числе свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. Благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Кроме того, открытие метро стимулирует создание десятков тысяч рабочих мест.

С 2011 года правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 236 км линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо и Московского центрального кольца. Сеть столичной подземки выросла в 1,6 раза.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии наземного метро (Московские центральные диаметры) МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4: 303 км путей и 136 станций.