Собянин осмотрел строительство моста че...

Собянин осмотрел строительство моста через Москву-реку в створе Берегового проезда

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства моста через Москву-реку в створе Берегового проезда, который свяжет районы Филёвский Парк и Хорошёво-Мнёвники.

«Между Шелепихинской набережной и Филёвской поймой строится мост через Москву-реку. Это одно из крупнейших инженерных сооружений, построенных за последние годы через реку, и очень важное с учетом динамичного развития Большого Сити и соединения действующих районов. В целом это улучшит транспортную доступность четырех районов Москвы с населением около полумиллиона человек. В этом году мы приступили к строительству, до конца 2025 года планируем завершить строительство», – сказал Сергей Собянин.

Генеральный директор АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин доложил мэру, что на объекте работает более 150 человек и свыше 20 единиц техники. В январе 2024 года планируется начать надвижку пролетно-арочного строения.

Строительство моста началось в январе 2023 года. Работы финансируются за счет средств Адресной инвестиционной программы Москвы.

Мост длиной 315 метров с шестью полосами движения (по три в каждую сторону) соединит Береговой проезд с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе. Тем самым будет радикально улучшено транспортное обслуживание районов Филёвский Парк, Пресненский и Хорошёво-Мнёвники, где проживает свыше 420 тыс. человек. В частности, появится дополнительная возможность для выезда из района Филёвский Парк на ТТК и Звенигородское шоссе.

Будет обеспечена хорошая транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде («Береговой», «Береговой-2») и на Шелепихинской набережной («Сердце столицы», «Level Причальный»), а также будущего Национального космического центра, в котором будет создано порядка 20 тыс. рабочих мест.

Перепробег автотранспорта сократится до 2,7 км, а время в пути – в среднем на 8 минут. Снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо до 8%, на Кутузовский проспект – до 6% и на Шелепихинский мост – до 12%.

По проекту будет построено 2,1 км дорог, включая мостовой переход и три эстакады – в сторону Национального космического центра длиной 281 метров по две полосы движения в каждом направлении и два съезда на Проектируемый проезд №2017 длиной 429 метров – по две полосы движения в одном направлении.

Кроме того, предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной длиной 340 метров.

Также пройдет реконструкция порядка 700 метров прилегающей улично-дорожной сети, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе. Для снижения уровня шума вблизи транспортных сооружений установят защитные экраны на протяжении 343 метров.

В ходе благоустройства прилегающей территории будет устроено 1,7 га газонов, высажено 330 деревьев и 2,1 тыс. кустарников. Также пройдет переустройство 39 км инженерных коммуникаций. Завершить работы планируется в 2025 году.

Улучшение транспортной доступности Филёвской поймы – часть проекта строительства Национального космического центра.

Проект предусматривает возведение четырех мостов через Москву-реку. Кроме того, с целью улучшения транспортного обслуживания жилых кварталов в Береговом проезде будет построен проектируемый проезд № 2017 от Большой Филёвской улицы до проектируемого проезда № 153.

В планах также реконструкция набережных Москвы-реки протяженностью порядка 15 км.

Начиная с 2011 года в Москве был возведен 31 автомобильный мост через Москву-реку, канал им. Москвы, Яузу, малые реки Десна, Лихоборка, Молодцы, Пахра, Пехорка, Сетунь, Сосенка, Сходня, Цыганка, Кожуховский затон и затон Новинки. Строится и проектируется еще семь объектов общей протяженностью около 1,5 км.

Каждый новый мост работает на решение глобальной задачи – увеличение связанности московских районов и создание более коротких и быстрых маршрутов для повседневных поездок. В планах на ближайшие несколько лет – еще семь мостов, среди которых одним из самых крупных станет мост через Москву-реку.