Собянин: МЦД-3 и МЦД-4 планируется откр...

Собянин: МЦД-3 и МЦД-4 планируется открыть этой осенью

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Осенью планируется открыть движение по двум новым Московским центральным диаметрам – МЦД-3 и МЦД-4, написал в своем блоге мэр столицы Сергей Собянин.

«Началу движения предшествует огромная подготовительная работа – строительство дополнительных путей, реконструкция и ремонт станций, закупка новых поездов, внедрение сложных информационных систем, благодаря которым станут возможны бесплатные пересадки на метро, благоустройство прилегающих территорий и многое-многое другое», – сообщил Сергей Собянин, передает портал mos.ru.

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» протянется на 85 км и будет включать 41 станцию, в том числе 14 пересадочных на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и другие диаметры.

Он улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы, а также Московской области. Из Зеленограда до Раменского можно будет добраться за два часа, а до центра столицы из Раменского – за 1,5 часа.

«Чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением МЖД, необходимо фактически заново построить Митьковскую соединительную ветвь. Бывшая одноколейка станет полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать городские поезда МЦД», – сказал Сергей Собянин.

Сейчас на станциях Казанского направления идет капитальный ремонт платформ и навесов, обновляются кассовые залы и павильоны с турникетами. Для быстрой оплаты проезда предусмотрены валидаторы с широкими экранами и подсветкой. На 31 станции уже установлено 148 аппаратов.

На девяти станциях (Удельная, Красково, Кратово, Панки, Ухтомская, Сортировочная, Плющево, Вешняки и Быково) появятся динамические табло, стойки SOS, системы оповещения пассажиров и навигации.

На станции Выхино табло и стойки SOS разместят на всех платформах. А на будущей конечной – станции Ипподром – построят пешеходный мост. Часть станций будет готова к открытию МЦД-3, реализация более сложных проектов займет еще пару лет.

Кроме того, продолжается обновление подвижного состава. На Казанском направлении уже работает 20 современных поездов ЭП2Д. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, в них работает вайфай, есть разъемы для зарядки гаджетов и места для велосипедов.

«Работы впереди еще очень много, но она необходима, чтобы пассажиры МЦД-3 получили привычный сервис и комфорт московского наземного метро», – добавил Собянин.

Длина МЦД-4 составит 86 км. Здесь разместится 39 станций, 18 из них – с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Этот диаметр свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский. Жители Москвы и Подмосковья смогут экономить до 40% времени в пути.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.