Развязку построят на пересечении двух ш...

Развязку построят на пересечении двух шоссе – Филимонковского и Ракитки

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Крупная дорожная развязка появится на пересечении двух шоссе – Филимонковского и Ракитки в Новой Москве, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Она позволит открыть бессветофорное движение на этом участке, что избавит местных жителей от пробок, особенно на выезде из пос. Марьино. Кроме того, появится удобный разворот на шоссе Ракитки», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

По его словам, ввод развязки в эксплуатацию намечен на 2027 год. Здесь возведут:

  • эстакаду вдоль шоссе Ракитки;
  • левоповоротный съезд на Филимонковское шоссе в сторону МКАД;
  • съезд на перспективную 3-ю очередь автомобильной дороги Марьино – Саларьево в сторону Троицка;
  • разворотный съезд на шоссе Ракитки для движения в сторону Киевского шоссе;
  • автомобильную парковку в районе новой развязки.

С 2012 года в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) построено более 380 км автомобильных дорог. Это порядка 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их составе – шесть путепроводов через железнодорожные пути и 39 мостов.

В 2023 году в Новой Москве построили 37,5 км дорог. Самыми масштабными объектами ввода стали автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево и очередной участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Также завершена реализация части проектов дорожного строительства в поселке Коммунарка, построен дублер Боровского шоссе в районе жилого комплекса «Рассказово».

В целом протяженность автодорог в ТиНАО увеличилась в полтора раза с момента образования новых округов и составила около 1 тыс. км. Плотность движения на дорогах Новой Москвы снизилась на 20%.

К 2030 году в Новой Москве планируется построить порядка 130 км автодорог, из них около 60 км уже строится и проектируется. В Адресную инвестиционную программу города Москвы вошли более десятка новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры ТиНАО.

За 11 лет почти сформирован основной дорожный каркас Новой Москвы. В планах – дальнейшее развитие дорожно-транспортной инфраструктуры ТиНАО.

Так, продолжение получит трасса Марьино – Саларьево, первый дублер Калужского и Киевского шоссе, движение по которому открылось в 2020 году. Будет построен путепровод на пересечении с открытой автодорогой М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино ‒ Десна.

Строится еще один дублер федеральной магистрали – автодорога Мамыри – Пенино – Шарапово. Третья очередь проекта также протянется на юг от трассы М3 «Украина» ‒ Середнево – Марьино – Десна и дойдет до северо-западной окраины Троицка.

Активное дорожное строительство в Москве способствует достижению параметров, установленных национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Этот проект оказывает большое влияние на транспортную инфраструктуру в России: строятся магистрали, мосты и путепроводы, применяются современные технологии и материалы, внедряются интеллектуальные транспортные системы, повышается сохранность трасс.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» за 2023 год в столице построено 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов.