Железнодорожные пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) будут обновлены. Изменения в расписание движения поездов внесут в выходные: 16, 17, 23 и 24 марта.
МЦД-3 используется для движения составов разных категорий и периодичности. Чтобы все они могли ездить безопасно и бесперебойно, железная дорога нуждается в постоянном обновлении.
Проводить масштабные работы на Ленинградском направлении в ночное время, как это делают на других участках, сложно – там большой поток ночных поездов, особенности инфраструктуры. Поэтому было принято решение об изменении расписания составов для выполнения некоторых работ в выходные дни.
Первый этап работ начнется 16 и 17 марта. На участке от Зеленограда до Ленинградского вокзала с 10 до 12 часов не будет движения поездов в обе стороны. В это время специалисты из ОАО «РЖД» и Стройкомплекса Москвы выполнят целый ряд работ.
Основные мероприятия запланированы на станции Ховрино и Зеленоград – Крюково: коллеги из ОАО «РЖД» будут реконструировать станции, чтобы улучшить их работу. Это важные точки для города: через них проходит МЦД-3, а также грузовые и пассажирские поезда дальнего следования.
Cпециалисты ОАО «РЖД» выполнят демонтаж старого ж/д путепровода на пересечении МЦД-1 и МЦД-3, с которого ранее были перенесены пути МЦД-1 на вновь построенные путепроводы.
Рядом с этим сооружением Департамент строительства параллельно будет вести работы по демонтажу временного Дмитровского путепровода. Благодаря этому специалисты смогут начать дальнейшее строительство дорог для московского городского вокзала Петровско-Разумовская, путей высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург и завершить строительство нового Дмитровского путепровода.
Еще одна задача – улучшить контактную сеть. Работы будут вести на двух участках: от Зеленограда – Крюково до Сходни и от Химок до Ленинградского вокзала. Для проведения работ нужно закрыть весь участок в целях безопасности – в этот период составы ходить не будут.
Поезда дальнего пригорода будут доезжать только до Зеленограда – Крюково, где смогут развернуться. Чтобы добраться до Зеленограда – Крюково из дальнего пригорода, можно воспользоваться экспрессами – проезд в них сделают по цене обычных электропоездов.
В последующие выходные в период дневных окон добавятся работы ОАО «РЖД» по укладке ж/д путей на новое положение и монтажу кабельных линий, а также работы Департамента строительства по подготовке к демонтажу старого Ленинградского путепровода (24-25 км Ленинградского шоссе) и к возведению нового автодорожного путепровода между ул. Большая Академическая – ул. Академика Королева.
Напомним, МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» открыли 17 августа 2023 года. Новый диаметр объединил северо-запад и юго-восток Москвы и Московской области.
Специалисты Стройкомплекса Москвы и РЖД провели огромный объем работ для запуска МЦД-3. Строительство велось почти круглосуточно. Так, в ходе проекта МЦД-3 построено и реконструировано 44 км путей. Среди них – Митьковская ветвь, которую специалисты собрали практически заново.
Также возвели:
- четыре ж/д путепровода – в районе станций Малино и Ховрино, через Ярославское направление и ул. Русаковская;
- ж/д тоннель – на пересечении МЦД-3 и станции Москва – Пассажирская – Казанская;
- два парка отстоя и экипировки поездов в Крюково и Раменском;
- станцию Ховрино;
- вестибюль в составе московского городского вокзала Лихоборы с пересадкой на МЦК.
Помимо этого, провели реконструкцию станции Зеленоград – Крюково, где в результате открылся городской вокзал, построили и модернизировали восемь тяговых подстанций.
Для комфорта пассажиров отремонтировали 24 станции. Их привели к единому стандарту обслуживания центральных диаметров: заменили покрытия платформ, установили погодные модули, навигацию, билетные аппараты, малые архитектурные формы.