Продолжается сооружение основных конструкций станции «Вавиловская» на центральном участке Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Готовность ограждающих конструкций котлована станции оценивается в 89%. Параллельно ведется разработка грунта и раскрепление котлована: эти работы выполнены более чем на треть. Началось монолитное строительство», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заммэра, на центральном участке Троицкой линии расположатся еще три станции – «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ».
На станции «Крымская» ведется подготовка стройплощадки к началу работ, в частности, уже завершен вынос кабельных линий из зоны строительства. На «Академической» разрабатывают грунт котлована.
«Станция «ЗИЛ» находится в стадии подготовки проектной документации», – уточнил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что на центральном участке Троицкой линии проходку тоннелей ведут четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) диаметром шесть метров, стартовавших от станции «Вавиловская».
«Щиты «Людмила» и «Светлана» уже прошли в сторону будущей «Новаторской» порядка 800 и свыше 550 метров. А «Ольга» и «Марина», прокладывающие тоннели в сторону станции «Академическая», преодолели свыше 950 метров и 1,1 км каждая», – пояснил Юрий Кравцов.
Руководитель инжинирингового холдинга подчеркнул, что готовность работ по сооружению перегонных тоннелей в сторону станции «Академическая» оценивается в 40%, в сторону «Новаторской» – 50%.
Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.
Около перспективных станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.