Началась установка металлических арок н...

Началась установка металлических арок на станции БКЛ метро «Рижская»

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Специалисты приступили к установке главного архитектурного элемента платформы станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро – металлических арочных порталов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Первый опытный образец пилонов из нержавеющей стали уже смонтирован. Всего их запланировано 16 – по восемь с каждой стороны.

«Порталы будут служить проходами между центральным залом станции и боковыми платформами. На кромках арок установят светодиодные светильники, подчеркивающие их изящную форму. Вдоль пилонов разместят скамьи для отдыха пассажиров», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, архитектурный облик «Рижской» обусловлен расположением рядом с Рижским вокзалом, что дало проектировщикам идею использовать схожие элементы железнодорожной станции.

«Металлические арки, повторяющие декоративные элементы Рижского вокзала, символизируют приглашение войти в город», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что архитектурно-отделочные работы развернуты на станции, в вестибюле и в зоне пересадки на одноименную станцию Калужско-Рижской линии.

«На станции завершаются монолитные и гидроизоляционные работы, продолжается монтаж инженерных систем, в середине лета подадут напряжение. Ведется облицовка платформенного участка, здесь выполнена почти половина от общего объема почти в 1,5 тыс. кв. метров. Кроме того, началась установка водозащитных зонтов в верхней части свода станционных тоннелей», – пояснил Сергей Жуков.

Станция «Рижская» образует пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии и платформой Московского центрального диаметра (МЦД-2). Вместе со станциями «Марьина Роща» и «Сокольники» входит в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии, который построят в этом году.

Напомним, строительство Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.