На станции «Текстильщики» БКЛ метро мон...

На станции «Текстильщики» БКЛ метро монтируют главный пролет пересадочного моста

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Началась установка главного пролетного строения пешеходного моста для пересадки между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой (БКЛ) и Таганско-Краснопресненской линий метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мост соединит станцию «Текстильщики» БКЛ с одноименной станцией фиолетовой ветки. Пролетное строение состоит из конструктивных элементов, монтаж которых выполнят поэтапно. Так, первые 52 метра металлоконструкции установят над железной дорогой на временные опоры при помощи гусеничного крана грузоподъемностью 750 тонн, затем пройдут семь этапов продольной надвижки. Ранее строители в стесненных условиях возвели три постоянные железобетонные опоры, две из которых на фундаменте из буронабивных свай, а третья – на естественном основании», – уточнил Андрей Бочкарёв.

Заммэра напомнил, что мостовой переход длиной почти 140 м пройдет над железной дорогой, улицей Люблинская и соединит северный вестибюль станции БКЛ с вестибюлем станции «Текстильщики» фиолетовой ветки. Пересадочный узел позволит обеспечить комфортную пересадку более 20 тыс. пассажиров подземного и наземного транспорта.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект») Константин Маслаков, продолжается сооружение монолитных конструкций лестничных сходов на одноименные станции метро.

«Строительство пешеходного моста включает устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. Уже готов монолит подземной части и лестничный сход на станцию «Текстильщики» Большого кольца. Параллельно ведутся работы по отделке фасадов схода. В оформлении используют алюминиевые сотовые панели – основные элементы дизайна станции БКЛ. Вместе с этим продолжается установка монолитных конструкций для ее интеграции с вестибюлем станции Таганско-Краснопресненской линии – с платформы будет организован лестничный сход, чтобы пассажиры могли сделать пересадку по принципу «сухие ноги»», – сказал Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» добавил, что общий объем монолитных работ на объекте составляет почти 6 тыс. куб. м, вес металлического пролетного строения – более 630 т.

В 2023 году ГК «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.