На лекции проекта Urban.ON рассказали о...

На лекции проекта Urban.ON рассказали о строительстве метро Москвы

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Лекция «Заимствования Московского метрополитена, или чем отличается столичная подземка от метро других стран?» прошла в рамках проекта Urban.ON в Доме на Брестской 22 октября, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

«Лекции проекта Urban.ON проходят два раза в год и являются площадкой для встреч с известными блогерами и авторами популярных интернет-сообществ. Проект стартовал еще в 2019 году как пилотный, а в 2020 было принято решение проводить мероприятие на постоянной основе», – сказал Сергей Лёвкин.

На этот раз гостем проекта стал исследователь московской подземки, автор «Мостелеграмканала» Николай Мельников. Он рассказал, как зарождалось московское метро, и почему столичная подземка стала одной из лучших в мире и самым востребованным средством передвижения.

«К 1930-м годам стало понятно, чем обусловлена необходимость метро для Москвы – город расширялся и количество жителей столицы уже достигло 2 млн человек. К этому времени уже был опыт других столиц мира, построивших свою собственную линию подземного транспорта: Берлин, Лондон, Париж и Токио. Первая линия в Москве длинной 11,6 км появилась фактически за 2 года, несмотря на неблагоприятные геологические условия московских недр», – отметил Мельников.

По его словам, для решения проблем с геологией пришлось применять несколько способов строительства метро: методы щитовой проходки, искусственного окаменения грунтов, искусственного водопонижения, замораживания, а также кессонный способ и разработку тоннелей под сжатым воздухом.

В прошлой лекции Николай Мельников рассказывал о строительстве первой очереди метро, жизни метростроевцев и сложнейшей экосистеме метро.