На центральном участке Троицкой линии м...

На центральном участке Троицкой линии метро завершена проходка ствола вентшахты

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Стволопроходческий комплекс (СПК) «Валентина» прошел ствол вентиляционной шахты на строящейся Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«СПК «Валентина» завершил проходку ствола вентшахты длиной более 40 метров между строящимися на Троицкой линии метро станциями «Академическая» и «Вавиловская». Работы велись в почвах из водонасыщенных песков и тугопластичных суглинков», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он уточнил, что диаметр ствола составил 8,5 метра – таков размер железобетонных колец обделки с металлической гидроизоляцией высотой в метр, которые уложила «Валентина». После завершения проходки ствола планируется выполнить его примыкание к подземной трассе ранее пройденных тоннелей метро, что позволит сформировать полноценную вентиляционную шахту.

«Перед выполнением работ по примыканию ствола СПК «Валентина» демонтируют и перевезут на другую стройплощадку – между станциями «Академическая» и «Крымская», где с помощью комплекса будет пройден еще один ствол аналогичного притоннельного сооружения», – добавил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов. 

По его словам, с помощью этого СПК в Москве уже построено шесть вентиляционных шахт на Арбатско-Покровской, Солнцевской и Троицкой линиях метро.

Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности Мосинжпроекта находится девять станций двух участков, находящихся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». 

В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицком, пройдя через юг, юго-запад столицы и Новую Москву.

Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тыс. человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. 

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие со дня основания. С 2011 года при участии компании построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.