Мэр осмотрел строящуюся станцию метро «...

Мэр осмотрел строящуюся станцию метро «Марьина Роща» БКЛ

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строительство станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вышло на финишную прямую, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ на объекте.

«Марьина Роща» входит в северо-восточный участок Большого кольца вместе с еще шестью станциями: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская».

Она строится в одноименном районе Москвы. Единственный вестибюль обеспечит выход пассажиров на ул. Шереметьевская и 2-я ул. Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, остановкам транспорта.

«Выходим на финишную черту строительства БКЛ метро. Оставшиеся станции находятся в высокой степени готовности. Нет никаких сомнений, что все основные работы будут завершены уже в этом году. «Марьина Роща», пожалуй, самый сложный объект БКЛ: самое глубокое залегание – свыше 70 метров – и самый большой наклонный спуск – 134 метра», –сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

По его словам, сложные работы велись без вскрытия – подземным способом. Однако станция будет готова одновременно с другими.

Мэр добавил, что помимо станции БКЛ метро, здесь ведется строительство терминала второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) – нового остановочного пункта.

«А через полтора года появится еще один терминал – МЦД-4. Таким образом, здесь будет четыре станции. Это действующая станция Люблинско-Дмитровской линии, БКЛ, второй и четвертый диаметры», – пояснил Собянин.

Генеральный директор компании-подрядчика АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил мэру, что готовность объекта оценивается примерно в 90%.

«Основные строительно-монтажные работы заканчиваются где-то в сентябре, приступаем к наладке. Очень надеемся, что к концу года все будет готово», – подчеркнул Сергей Жуков.

Планируется, что пассажиропоток «Марьиной Рощи» БКЛ метро на период пуска составит 9,7 тыс. человек в сутки. С ее открытием нагрузка на станцию Люблинско-Дмитровской линии снизится примерно на 15%. Время поездки жителей в соседние районы сократится на 10-15 минут.

«Марьина Роща» БКЛ метро войдет в топ-3 самых глубоких станций столичной подземки с самым длинным эскалатором – 130 метров.

Архитектурно-художественный облик станции разработан победителем международного конкурса архитектурным бюро AI Architects. Основой дизайна стала эстетика фарфора: ее вестибюль украсят шары диаметром 2,5 метра, а колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.