За первые шесть месяцев этого года в бюро поступило 17,6 тысячи онлайн-обращений. Это на 2,6 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года.
С начала этого года жители столицы заказали услуги Московского городского бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ) 27 тысяч раз. Учреждение выдает документы, которые помогают москвичам распоряжаться объектами недвижимости, согласовывать перепланировки и разрешать спорные вопросы. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Максим Гаман.
«За первые шесть месяцев 2024 года 17,6 тысячи обращений в МосгорБТИ поступили онлайн. Это на 2,6 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самый популярный канал заказов – сайт учреждения. Его выбрали около 14 тысяч горожан. Чаще всего жители столицы обращаются за актуальными документами технического учета и архивной документацией – на долю этих услуг приходится 90 процентов от общего количества заказов», – рассказал Максим Гаман.
Популярностью пользуются в том числе кадастровые и проектные работы, изготовление экспертных заключений. Учреждение участвует и в крупных городских проектах, разрабатывает технические паспорта, а также планы для объектов, которые строятся в рамках различных программ.
МосгорБТИ выдает более 70 видов документов по 13 различным направлениям. Специалисты бюро выполняют техническую инвентаризацию, кадастровые и геодезические работы, независимую оценку недвижимости, разрабатывают проекты межевания территорий, документы для перепланировок. При необходимости эксперты представляют интересы горожан в Мосжилинспекции, Росреестре и других организациях. Более подробная информация о деятельности учреждения опубликована на официальном сайте МосгорБТИ.
«Около 65 процентов наших клиентов оформляют заказы онлайн. Мы активно работаем над тем, чтобы сайт был удобным инструментом для решения вопросов с недвижимостью. Через этот ресурс можно заказать и получить документы в электронном формате, отслеживать статус заявки и общаться со специалистом в режиме чата. Для людей, которым привычнее личное посещение, работают клиентские центры учреждения и офисы МФЦ. В первом полугодии таким способом заказы оформили около девяти тысяч москвичей», – рассказал генеральный директор МосгорБТИ Дмитрий Тетушкин.
Развитие электронных сервисов соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика».