Контейнеры по сбору шин, одежды и бытов...

Контейнеры по сбору шин, одежды и бытовой техники установили в двух ЖК

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Группа «Самолёт» и «Дмитровский завод РТИ» запустили программу сбора на утилизацию автомобильных шин, одежды и бытовой техники, утративших потребительские свойства, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкин.

«В ходе пилотного проекта разместили семь контейнеров для автошин и 12 – для одежды и техники на территории девяти жилых комплексов группы «Самолёт» в Московской области и в проектах «Квартал Некрасовка» на юго-востоке столицы и ЖК «Остафьево» в Новой Москве. С территории двух ЖК планируется вывозить до 0,5 тонны отходов ежемесячно», – сказал Владимир Жидкин.

Собранные и вывезенные автопокрышки перерабатываются на заводе в Дмитровском районе Московской области в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий для стадионов, детских и спортивных площадок, дорожек для спорта и кортов.

Срок службы составляет не менее 20 лет. Это покрытие относится к наиболее безопасным. Также завод перерабатывает шины в резиновый порошок, который используют в производстве модификаторов для асфальтобетонной смеси, битумных мастик и мягкой кровли.

Срок полного разложения текстиля варьируется от десятков до сотен лет в зависимости от состава ткани. Перед утилизацией отходы проходят обработку, в ходе которой сортируются по видам, группам, по составу материалов, в том числе на натуральные и комбинированные. 

Далее с одежды удаляется вся фурнитура и не текстильные элементы. Натуральные ткани разбираются на волокна, синтетические и смешанные – дробятся до однородной массы на специальном оборудовании, а затем либо превращаются в новую ткань, либо в наполнители для подушек, одеял и мягких игрушек, стельки для обуви, настилочный материал для растений и массу других полезных изделий.

Сложнее всего, по оценкам специалистов, перерабатывать электронные устройства, так как они состоят из множества деталей из разных материалов – металлов, пластика, стекла.

Сданная бытовая техника разбирается вручную, элементы перерабатываются отдельно с извлечением наиболее ценных компонентов и их вторичным использованием.

Ранее группа «Самолёт» установила на территории комплексов фандоматы, позволяющие сдавать пластик и алюминий, контейнеры для отработавших ресурс батареек.

По словам руководителя Департамента, застройщики ведут системную работу по созданию наилучших условий для покупки и владения жилой собственностью.

«Мотивировать жителей утилизировать бытовые отходы, использовать контейнеры-накопители для сбора шин, бытовой техники и текстиля – прекрасная идея. В проектах группы «Самолёт» также продолжается программа оплаты жилищно-коммунальных услуг экобонусами, которые можно получить, сдавая на переработку пластиковую и алюминиевую тару в установленные в жилых кварталах фандоматы», – пояснил Жидкин.

Экобонусы – баллы, которые начисляются за сдачу вторсырья в фандоматы. Первоначально их можно было обменять на скидки в магазинах-партнерах, теперь появилась возможность зачислять их на лицевые счета и использовать при оплате ЖКУ.

За одну единицу сырья начисляется 10 бонусов, которые равны 1 рублю. Накопленную сумму можно перевести на лицевой счет в личном кабинете, после чего частично или полностью оплатить счета за коммунальные услуги.

Подобные проекты поддержат намеченную ранее динамику ввода современного, безопасного, функционального и энергоэффективного жилья.

Напомним, за 10 лет в ТиНАО ввели в эксплуатацию 25,8 млн кв. метров недвижимости, включая 20,5 млн «квадратов» жилья.