Готова технологическая часть крупнейшег...

Готова технологическая часть крупнейшего в Европе транспортного хаба

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Открытие объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) завершает создание технологической части транспортно-пересадочного узла «Нижегородская», сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«ОЗЭП площадью 18 тыс. кв. метров стало неотъемлемой частью самого большого в Европе транспортного хаба – ТПУ «Нижегородская». Его технологическая часть включает в себя комфортные пересадки на все виды транспорта – метро, МЦК, МЦД и наземный городской транспорт, отстойно-разворотную площадку, улично-дорожную сеть и благоустройство», – сказал Юрий Кравцов.

Также он уточнил, что ОЗЭП будет выполнять функции вокзала. Ввод нового здания обеспечит эффективное распределение пассажирских потоков.

«Через распределительный зал ОЗЭП пассажиры смогут пройти на станцию метро «Нижегородская», пересадка на которую расположена слева. Пройдя прямо, они попадут в метро и на станцию МЦК, а направо – окажутся на платформе Нижегородская будущего МЦД-4. В распоряжении пассажиров ТПУ «Нижегородская» – зал ожидания, кассы РЖД, автоматы с едой и напитками. В ближайшей перспективе начнут работу службы быта, кафе и магазины», – сказал Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что ОЗЭП позволит обслуживать пассажиров не только пригородных электричек, но и поездов дальнего следования. В рамках планируемой реконструкций Курского вокзала ТПУ «Нижегородская» сможет принимать поезда дальнего следования Горьковского направления МЖД.

По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущий строительный подрядчик Группы компаний «Мосинжпроект») Константина Маслакова, трехэтажная наземная часть нового здания эксплуатационного персонала предназначена для служб Московского метрополитена и Московского центрального диаметра.

«Административная часть ОЗЭП включает более 570 помещений различного назначения для сотрудников Московского центрального диаметра и Московского метрополитена, которые обеспечат обслуживание всей Большой кольцевой линии метро», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что здание получило оригинальную архитектуру и построено с использованием современных высокотехнологичных материалов.

«Все элементы транспортно-пересадочного узла «Нижегородская» выполнены в общей стилистике и образуют единый архитектурный ансамбль. Главной особенностью здания эксплуатационного персонала является атриум с прозрачным куполом, который снаружи напоминает очертания корабля. Витражи площадью 5 тыс. кв. метров изготовлены по современной технологии, учитывающей климатические особенности города. Например, они обеспечивают защиту от чрезмерного солнечного света и нагрева фасадной поверхности», – сообщил Маслаков.

Напомним, транспортно-пересадочный узел «Нижегородская» расположен на границе районов Нижегородский и Лефортово. Проект ТПУ реализовывался поэтапно. Первая очередь была введена в эксплуатацию в марте 2020 года одновременно с вводом кросс-платформенной станции «Нижегородская» Некрасовской линии метро. В будущем она также будет функционировать в составе БКЛ. В это же время рядом со станцией был открыт арт-объект – стела «Московские кольца», которая символизирует связь трех линий – Кольцевой и Большой кольцевой метро и МЦК. Ввод ОЗЭП стал вторым этапом и завершением создания технологической части ТПУ.

При реализации проекта «Нижегородской» ведется благоустройство на площади в почти 6 га, сейчас оно в стадии завершения. Были высажены десятки деревьев, около 5 тыс. кустарников. Продолжается обустройство газонов, тротуаров, а также покрытия подъездных дорог.

Продолжается создание коммерческой части ТПУ. Она будет включать в себя торговый центр и офисы. Ожидается, что ТПУ будет важным центром деловой активности. Пропускная способность узла в часы пик будет превышать 100 тысяч человек, а за сутки доходить до 600 тысяч пассажиров.