Эстакада по основному ходу Московского скоростного диаметра (МСД) через Курское направление Московской железной дороги (МЖД) и Варшавское шоссе построена почти на 70%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Ее возводят по основному ходу МСД на участке от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Она обеспечит выезд транспорта на Варшавское шоссе и беспрепятственное пересечение железнодорожных путей. Длина эстакады – 508 метров», – сказал Владимир Ефимов.
Шесть монолитных железобетонных опор поддерживают основной ход эстакады и три опоры – съезд. Кроме того, предусмотрено две подпорные стены. Сейчас достраивается последняя опора, которая будет поддерживать основной ход эстакады, полностью собрано пролетное строение между четвертой и шестой опорами, смонтированное методом надвижки. Остальные участки строения готовы наполовину, а две подпорные стены – на 15%.
«Сооружение эстакады на весь период проведения работ ведется с сохранением движения автотранспорта на пересекаемом Варшавском шоссе. Для этого почти все пролетные строения устанавливаются в проектное положение методом продольной надвижки в сочетании с конвейерно-тыловой сборкой. Этот способ предполагает последовательный монтаж и сборку главных металлических балок на стапеле с последующей надвижкой в проектное положение. И только пролетное строение между третьей и четвертой опорами основного хода эстакады собирается кранами с использованием временных опор», – пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Основной ход эстакады разделен на шесть полос для движения транспорта, по три в каждом направлении, предусмотрены разделительная и полосы безопасности шириной по 1,5 метра. Съезд включает две полосы для движения автотранспорта и две полосы безопасности.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что на юге столицы будет сформирована качественно новая дорожная сеть. Всего на участке МСД от МКАД до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе строятся два тоннеля – через МКАД и М-2 «Крым», четыре эстакады, мост через реку Битцу, три очистных сооружения, пешеходные переходы.
Московский скоростной диаметр – один из крупнейших дорожно-транспортных проектов страны. Бессветофорная магистраль протянулась на 68 км с севера на юг столицы и позволила автомобилистам значительно сократить время в пути.