Эскалаторный тоннель начали строить в в...

Эскалаторный тоннель начали строить в вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Смонтированы первые шесть постоянных колец эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас выполняются строительно-монтажные работы по устройству эскалаторного тоннеля станции «Рижская». Всего здесь будет более 150 постоянных колец из чугунных тюбингов диаметром 10,5 метра», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, стройка ведется в стесненных условиях, вблизи плотной городской застройки, оживленных транспортных магистралей и маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

«Кроме того, под землей находится инфраструктура двух действующих станций метро, поэтому проходческие работы выполняются с особой аккуратностью средствами малой механизации. При сооружении чугунной обделки тоннеля используется тюбингоукладчик отечественного производства», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов отметил, что в зоне строительства вестибюля залегают сложные водонасыщенные грунты, что также влияет на ход работ.

«Прежде чем начать строительство наклонного хода второго вестибюля, нужно было выполнить сложный комплекс работ по заморозке грунтов. Их разработка ведется горным способом, используются отбойные молотки», – уточнил Юрий Кравцов.

В строящемся тоннеле второго вестибюля станции БКЛ «Рижская» будут смонтированы эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в московской подземке, что обусловлено глубиной заложения станции.

«В первом вестибюле станции, под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 метров. Второй вестибюль – наземный, поэтому для его соединения со станционным комплексом создадут подъемные механизмы большей длины – около 129 метров. По этому параметру они уступают только 130-метровым эскалаторам, размещенным на соседней станции БКЛ метро – «Марьина Роща», – пояснил Кравцов.

Наземный вестибюль улучшит комфорт пассажиров метро. Вестибюль станции «Рижская» БКЛ расположится на пересечении четной стороны проспекта Мира и Водопроводного переулка. Его открытие позволит эффективнее распределить пассажиропотоки, снизив нагрузку с действующего входа в метро.

Напомним, станция «Рижская» была открыта 1 марта 2023 года в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро из девяти станций. В ходе голосования в проекте «Активный гражданин» москвичи включили «Рижскую» в тройку самых красивых новых станций БКЛ.

Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция.

С 2011 года с участием холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что строительство московского метро активно продолжается.  Работы ведутся на Большой кольцевой и на Троицкой линиях метро. 

«На финишной прямой – станция «Университет Дружбы Народов». Там уже завершили монтаж уникального панно. При его изготовлении использовали несколько тысяч элементов из смальты и художественного стекла», – пояснил Собянин.