Быстро и удобно: растет популярность он...

Быстро и удобно: растет популярность онлайн-услуги получения документов о правах на жилье

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В большинстве случаев средний срок оформления справки составляет 30 минут, а минимальный не превышает и трех минут.

С января 2024 года за получением документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда обратились более 15 тысяч раз. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Максим Гаман.

С 2021 года услугу «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда» оказывают только онлайн на портале mos.ru.

«Цифровизация госуслуги позволила москвичам получать ее в любое удобное время, вне зависимости от местонахождения. В первом полугодии 2024 года горожане обратились за получением документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда более 15 тысяч раз. В большинстве случаев средний срок оформления справки составляет 30 минут, а минимальный не превышает и трех минут», – рассказал Максим Гаман.

Такие короткие сроки подготовки и выдачи документов возможны, если заявитель обратился в рабочие часы и представил все необходимые сведения. По регламенту на оказание услуги отводится 14 дней.

Она позволяет получить шесть видов документов: справку о зарегистрированных по состоянию на 31 января 1998 года правах на объект жилищного фонда, расширенную справку с указанием реквизитов правоустанавливающих документов, справку о правах отдельного лица на объекты жилищного фонда, справку о переходе прав на объект жилищного фонда, справку об участии в приватизации, а также архивную копию правоустанавливающего документа.

Как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, сегодня в столице все услуги в сфере жилья и имущества предоставляются онлайн на mos.ru. Благодаря этому горожанам не нужно тратить время на посещение ведомств и сбор бумажных документов.

Разработка и модернизация электронных услуг и сервисов ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина.