Строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Печатники» позволит создать более 600 рабочих мест, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«ТПУ «Печатники» объединит одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии, Большого кольца и второго Московского центрального диаметра. В составе этого узла, помимо транспортных объектов, планируется построить торгово-развлекательный центр с паркингом и открытый каток. Благодаря этому в составе ТПУ будет создано 633 рабочих места», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, на территории также модернизируют улично-дорожную сеть, организуют плоскостные парковки и создадут комфортную пересадку на наземный городской пассажирский транспорт.
Президент ГК Messier Group Мгер Аветисян, которая занимается строительством ТПУ «Печатники», отметил, что в рамках транспортного узла появится не только торгово-развлекательная инфраструктура, но и другие объекты, которые станут точками притяжения в районе.
«По проекту ТПУ запланировано комплексное благоустройство территории, создание пешеходных маршрутов, наземного паркинга. Также здесь появится открытый каток площадью более тысячи кв. метров», – пояснил Мгер Аветисян.
Президент группы компаний отметил, что ТПУ «Печатники» – флагманский проект Messier Group.
«Кроме того, это важный для города крупный транспортный узел. Поэтому мы рассмотрим возможность проведения открытого международного архитектурного конкурса на создание концепции ТПУ», – добавил Аветисян.
Напомним, 5 мая мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Печатники» Большой кольцевой линии метро.
«Теперь практически весь БКЛ работает в режиме, когда не нужно будет останавливать движение по радиальным направлениям. Восточный участок построен на 70%, все основные работы будут завершены к концу этого года», – сказал Сергей Собянин.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.
Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.