Более 100 ж/д станций и 470 км путей по...

Более 100 ж/д станций и 470 км путей построили в Москве за 12 лет

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​476 км железнодорожных путей и 108 остановочных пунктов построили в столице за последние 12 лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мы переосмыслили значение железных дорог. Первым шагом стал запуск Московского центрального кольца, эффект от которого поразил нас сразу. В качестве следующего шага было принято решение развить проект МЦК до агломерационного значения. Так мы приступили к реализации проекта Московских центральных диаметров», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что в ноябре 2019 года открылось движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км.

В этом году запустили пассажирское движение по маршрутам МЦД-3 «Зеленоград – Раменское» протяженностью 85 км и МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» длиной 86 км.

«Работа по модернизации ж/д станций и остановочных пунктов, а также по созданию новых городских вокзалов, продолжается», – добавил Бочкарёв.

Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил большой позитивный эффект от проектов развития железных дорог в столице.

«С одной стороны, на новые направления уйдет часть спроса с существующих автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к станциям метро – и соответственно, разгрузятся радиальные направления подземки. С другой стороны, часть людей пересядет на общественный транспорт с личного авто», – поделился прогнозом Евгений Михайленко.

Он подчеркнул градостроительный и экономический эффект, который оказывает на развитие города строительство транспортной инфраструктуры.  

«Развитие транспортной системы города, особенно в части повышения сложности сети скоростного внеуличного транспорта, обуславливает возможности перехода к полицентричной структуре, когда потоки пассажиров сосредотачиваются не в одном главном центре, а распределяются более равномерно, концентрируясь в центрах второго и третьего порядков, которые развиваются по мере роста связности с остальными районами города и основным центром», – заявил Михайленко.