Андрей Бочкарёв: Тоннелепроходка на юго...

Андрей Бочкарёв: Тоннелепроходка на юго-западе БКЛ велась в условиях повышенной сложности

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Тоннелепроходческие работы на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена проводились в условиях повышенной технологической сложности. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При проходке однопутных тоннелей юго-западного участка БКЛ между станциями «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» строители успешно преодолели многочисленные инженерные и технологические сложности, связанные с плотной жилой застройкой и обилием инфраструктурных объектов в этих районах города», — сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра напомнил, что всего на участке были задействованы пять тоннелепроходческих комплексов диаметром 6 метров, которые в совокупности построили 9 однопутных тоннелей, связавших станции участка друг с другом и соседними участками. 

«При этом в тупиках за станцией «Аминьевская» был проложен дополнительный средний тоннель для оборота подвижного состава метрополитена», — добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг — оператор программы развития столичного метро) Юрий Кравцов рассказал, что вблизи станций «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект» работы осложнялись плотной жилой застройкой вокруг площадок строительства, объектами действующего метрополитена и наличием загруженных участков основных магистралей юго-запада города.

«Непосредственная близость к площадкам строительства новых станций железобетонных конструкций действующих станций Калининско-Солнцевской и Сокольнической линий потребовала точности и аккуратности проходки с поминутным мониторингом ситуации, а также урегулирования вопросов организации не только строительства, но и компенсационных транспортных перевозок пассажиров метро», — подчеркнул Юрий Кравцов.

Генеральный директор холдинга добавил, что около станции «Аминьевская» проходит железная дорога Киевского направления МЖД, где в дальнейшем будет организовано движение по маршруту МЦД-4.

«В связи с этим в ходе работ применялись страховочные пакеты для нивелирования воздействия тоннелепроходки на регулярное движение пассажирских поездов», — уточнил Юрий Кравцов.

Напомним, юго-западный участок БКЛ призван улучшить транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского с численностью населения 200 тыс. человек и количеством работающих 50 тыс. человек. Он позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут и обеспечит пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы. Кроме того, улучшится экологическая ситуация в районах за счет снижения интенсивности движения транспорта, в том числе по Аминьевскому шоссе, ул. Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». «В предыдущие две недели мы запустили шесть станций на БКЛ. Сегодня еще четыре станции запущены в пробную эксплуатацию. Обкатываются линии, начинаются пусконаладочные работы. И я надеюсь, что в скором времени поедут уже пассажиры. Запуск одновременно 10 станций — уникальный случай в историю метрополитена», – сказал Сергей Собянин.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На протяжении 70 км здесь разместится 31 станция, что сделает БКЛ крупнейшим подземным кольцом мира.