Андрей Бочкарёв: старт очередной тоннел...

Андрей Бочкарёв: старт очередной тоннелепроходки на Троицкой линии метро строители приурочили к годовщине со дня основания ГК «Мосинжпроект»

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Накануне 64-летия Группы компаний «Мосинжпроект» тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия» приступил к проходке левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Академическая» и «Крымская» перспективной Троицкой линии московского метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Началась проходка перегона от станции "Академическая" до станции "Крымская" на центральном участке строящейся Троицкой линии метро – мероприятие по старту ТПМК состоялось накануне 64-й годовщины со дня основания "Мосинжпроекта", который сегодня участвует в реализации ключевых градостроительных программ столицы, в частности, в решении важной задачи по интеграции новых территорий Москвы в транспортный каркас города путем создания новой радиальной линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, трасса тоннеля пройдет вдоль улицы Дмитрия Ульянова до Новочерёмушкинской улицы, далее вдоль Большой Черёмушкинской улицы до 5-го Загородного проезда, пересечет Севастопольский проспект и действующую платформу МЦК.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что шестиметровый ТПМК «Наталия» пройдет левый перегонный тоннель от «Академической» до «Крымской» протяженностью более 2,2 км в почвах из мелких пылеватых песков с включением песчаника.

«Тоннелепроходка будет вестись на глубине порядка 20 метров. Ранее "Наталия" была задействована при строительстве тоннелей Солнцевской и Большой кольцевой линий метро», — уточнил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга также напомнил, что ГК «Мосинжпроект» осуществляет работы по строительству тоннелей и станционных комплексов на двух участках Троицкой линии. На первом из них — проходка всех тоннелей от «Новаторской в сторону Коммунарки завершена, ведется их обустройство, и строительство пяти станций.

«На центральном участке строящейся ветки недавно завершилась проходка обоих тоннелей перегона "Вавиловская" — "Новаторская", и в настоящее время на Троицкой линии работают еще четыре ТПМК, два из которых проходят перегон между "ЗИЛ" и "Крымской", а другие два соединяют тоннелями "Вавиловскую" с "Академической". Также началось активное строительство всех четырёх станционных комплексов – "ЗИЛ", "Крымская", "Академическая", "Вавиловская", – рассказал Юрий Кравцов.

Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Напомним, что история Группы компаний «Мосинжпроект» началась 28 октября 1958 года с основания одноименного проектного института. Сотрудники «Мосинжпроекта» участвовали в создании многих объектов инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети Москвы. С 2011 года Группа компаний – один из участников ключевых градостроительных программ столицы, включая строительство новых линий и станций московского метрополитена. Сегодня ГК «Мосинжпроект» является одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России, включенным в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ, лидером ведущих отраслевых рейтингов и обладателем престижными отечественных и международных наград.