Андрей Бочкарёв: новый участок Солнцевс...

Андрей Бочкарёв: новый участок Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково готов более чем наполовину

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строительная готовность нового участка Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» с метромостом через реку Ликова составляет 56%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Участок длиной 4,9 км включает станции «Пыхтино», «Внуково» и метромост через реку Ликова. Поточный метод строительства позволяет обеспечивать бесперебойное производство работ на всем отрезке, а также эффективнее использовать технику и распределять работу строительных бригад», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра уточнил, что архитектурно-отделочные работы во всем станционном комплексе станции «Пыхтино», включая служебные помещения, выполнены на четверть. Пол платформы облицовывается светло-серым гранитом и черным габбро.

«Готовность монолитных работ на станции «Пыхтино» превысила 90%. Продолжается устройство основных конструкций вестибюля, завершается укладка бетона на примыкании станции к метромосту. Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой смонтированы. Станция построена более чем наполовину», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов также отметил, что строительство станции «Внуково» ведется в стесненных условиях, рядом с действующими объектами и коммуникациями аэропорта, станцией «Аэроэкспресса», эстакадой к зоне вылета.  Готовность станционного комплекса можно оценить в 45%.

«Основные конструкции вестибюля практически готовы, строителям еще необходимо закончить монолитные работы в кассовом блоке и построить наклонный ход эскалатора. Отделка ведется в зоне вестибюля и тягово-понизительной подстанции, скоро начнется монтаж инженерных систем», – сообщил Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, метромост через реку Ликова построен на 83%.

«Он станет вторым по протяженности метромостом в Москве: длина составит 460 метров, конструкцию будут поддерживать 23 опоры. Строители уже уложили виброматы и щебень, на три четверти смонтирован каркас металлоконструкций, ведется устройство декоративных ламелей и сварка путей», – добавил Юрий Кравцов.

Напомним, все тоннели между станциями «Рассказовка», «Пыхтино», «Внуково» уже пройдены. В начале сентября тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия» завершил сооружение последнего на участке тоннеля длиной более одного километра между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково». Щит финишировал на строительной площадке перед аэропортом, в районе Вокзальной площади.

Ввод нового участка Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию Солнцевской линии «Внуково», где недавно была завершена проходка правого перегонного тоннеля нового участка между станциями «Пыхтино» и «Внуково».

«Закончили полностью проходку тоннелей, ведется строительство станций, выходов непосредственно в терминал аэропорта и терминал аэроэкспресса», — сказал Сергей Собянин.