Андрей Бочкарёв: На платформе станции «...

Андрей Бочкарёв: На платформе станции «Физтех» салатовой ветки началась установка светового оборудования

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Строители приступили к монтажу светового оборудования на платформе будущей станции «Физтех» нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро (ЛДЛ). Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Установка мачт освещения в тестовом режиме началась на платформе строящейся станции метро «Физтех» участка продления Люблинско-Дмитровской линии, предварительно смонтирован один напольный светильник, по которому предполагается отрегулировать схему подсветки станционного зала», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, проектом станции предусмотрено размещение напольных световых конструкций в форме расширяющихся вверх конусов – аналогичный силуэт будет присущ обрамляющим наземный вестибюль колоннам, создающим образ «храма науки».

«Помимо светильников на платформе планируется установить широкие скамейки со встроенными элементами освещения в торцах, которые придадут дополнительный свет односводчатой станции», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов пояснил, что в настоящее время на «Физтехе» завершаются земляные и монолитные работы, обратная засыпка выполнена более чем наполовину, началось устройство инженерных сетей, в частности, прокладка канализации, а также архитектурная отделка внутренних помещений и пассажирской зоны.

«Одновременно в работе находятся оба вестибюля станции, где продолжается возведение основных конструкций», – напомнил Юрий Кравцов.

Глава группы компаний также уточнил, что в оборотных тупиках в составе станционного комплекса завершается устройство монолитных конструкций и ведутся работы по монтажу кабельных кронштейнов и сварке ходового рельса.

Напомним, при участии специалистов Группы компаний «Мосинжпроект» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году были открыты для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018 году – станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В 2022 году введен вестибюль №2 стации «Окружная» – завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт, значительно улучшившего транспортного обслуживания ряда районов севера столицы.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«Остались считанные месяцы до запуска продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». На всех трех станциях активно ведутся работы. Помимо станции «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Очень важный транспортный узел здесь получается, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», — сказал Сергей Собянин.

В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», обладающий огромным опытом и компетенциями в подземном строительстве и солидным портфелем реализованных проектов, отмечает 65-летие: с 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии, на котором расположена 31 станция, ее общая протяженность составляет 70 км. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.