Андрей Бочкарёв: 33 тоннелепроходческих...

Андрей Бочкарёв: 33 тоннелепроходческих комплекса проложили тоннели Большой кольцевой линии (БКЛ) метро

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Тридцать три тоннелепроходческих щита были задействованы на проходке тоннелей БКЛ. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«С момента старта проекта на Большой кольцевой линии работали 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса. Четыре из них – это щиты-гиганты диаметром 10 метров. В ходе работ подземные пути прокладывались под плотной жилой и промышленной застройкой, объектами культурного и исторического наследия, зелеными зонами, крупными автомобильными и железнодорожными магистралями, действующими линиями Московского метрополитена», – отметил Андрей Бочкарёв.

Руководитель Строительного комплекса Москвы также добавил, что в общей сложности пройдено более 83 километров однопутных и около 12 километров двухпутных тоннелей.

Как сообщил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект», выступающую генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых станций столичного метро) Константин Маслаков, использование тоннелепроходческих комплексов является основным методом проходки тоннелей на проекте БКЛ и лишь небольшие участки подземных трасс пройдены горным способом.

«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль за состоянием основных параметров проходки – ее скорости, давления грунта и положением щита в пространстве. При этом выработка грунта колоссальная. Например, щит-гигант длиной более 60 метров длиной и весом в 1600 тонн вырабатывает 3 000 куб.метров грунта в сутки», – отметил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что для монтажа и демонтажа тоннелепроходческих комплексов используются не только краны, но и грузоподъемные портальные системы.

«Обычно ТПМК частями опускают в котлован и уже там собирают в единый комплекс. При этом используются системы большой грузоподъемности, способные перемещать монтируемые элементы весом до 175 тонн. Портальная система позволяет перемещать собранную головную часть щита целиком по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры, что сокращает сроки монтажа».

Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.

1 марта Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение по всей Большой кольцевой линии метро.

«Сегодня историческое событие не только для метро, но и для всей транспортной системы, и для города Москвы. Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, это новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему, и позволяет присоединять новые линии метро, создавая будущее транспортной системы. Это, конечно, огромный и важный проект», — сказал Сергей Собянин.