Росавиация связала ошибки пилотов с нед...

Росавиация связала ошибки пилотов с недостатками кабин самолетов

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Российские авиавласти указали на недостатки оборудования кабин экипажа, пишут «Известия». Это названо причиной ошибок действий пилотов.

Наиболее частые ошибки: выключение одного или двух двигателей, уборка шасси при посадке и механизация крыла.

Как пишет издание, в России недавно произошел редкий авиаинцидент. Командир самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании «Азимут» на высоте 10 тыс. м нажал по ошибке на кнопку аварийного выпуска шасси при недопустимой для этого скорости. Эта оплошность несла большие риски для полета.

В корпорации «Иркут», которая производит SSJ 100, рассказали «Известиям», что в документе авиавластей не сказано о проблемах или недостатках российского регионального самолета, назвав кабину SSJ 100 простой и эргономичной.

В Росавиации же считают, что к ошибкам приводят эргономические особенности и недостатки оборудования кабины самолетов. Отмечается, близкое расположение и одинаковая форму органов управления различных систем воздушного судна.

Авиавласти уверены, что кнопки располагаются неудобно. У принципиально важных переключателей отсутствуют защитные колпачки, предохранительные скобы или фиксаторы . Это следует из «Информации по безопасности полетов №18» за подписью главы Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько.

Ранее сообщалось, что с 22 ноября 2020 года Вашингтон официально стал свободен от любых обязательств, связанных с Договором по открытому небу. За полгода до этого Белый дом уведомил Москву о своем выходе из соглашения. Зачем это было сделано и к чему привело – разбирался военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок.