Суд отказал Тинькофф Банку в иске к МТС...

Суд отказал Тинькофф Банку в иске к МТС на ₽1,1 млрд

Суд отказался удовлетворить иск Тинькофф Банка к МТС. Он был связан с решением ФАС в отношении операторов, злоупотреблявших монопольно высокой ценой на услуги СМС-рассылки, поясняли в банке

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Арбитражный суд Москвы отказал Тинькофф банку в иске к ПАО «Мобильные телесистемы» на сумму в 1,1 млрд руб., следует из данных в картотеке суда.

«В иске отказать полностью», — сообщается в картотеке.

Партнер Коллегии адвокатов «Делькредере» Андрей Тимчук подтвердил, что в иске «Тинькофф» было полностью отказано. МТС не будет выплачивать указанную в иске сумму, добавил он.

«Это связано с тем, что «Тинькофф» переложил возросшие издержки на своих клиентов. Также «Тинькофф» не удалось доказать, что в заявленный для взыскания период действительно было нарушено антимонопольное законодательство», — объяснил адвокат.

РБК направил запрос в Тинькофф Банк.

Тинькофф Банк подал иск к МТС в марте этого года. Третьей стороной в нем указана Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Сумма исковых требований составила 1,117 млрд руб. Как сообщил представитель банка, иск связан с решением ФАС в отношении операторов, злоупотреблявших монопольно высокой ценой на услуги СМС-рассылки.

Источник РБК, близкий к МТС, тогда сообщал, что аналогичные претензии банк направит и другим операторам. «В данном случае основания подачи иска одинаковы для всех операторов «большой четверки», так как претензии ФАС по рассылкам были ко всем операторам», — отметил он.

Позже стало известно, что Тинькофф Банк также подал иски к «ВымпелКому» (владельцу бренда «Билайн») и «МегаФону» на сумму 436,8 млн и 677 млн руб. соответственно. Суть претензий не уточнялась, решения по искам пока не принято.

В 2018 году ФАС вынесла в отношении «большой четверки» мобильных операторов («Мегафон», «Вымпелком», МТС и «Т2 Мобайл») постановления о нарушении антимонопольного законодательства. По данным ведомства, они установили необоснованные экономически и технологически тарифы на СМС-рассылки для банков, в результате чего частные кредитные организации платили больше, чем государственные. ФАС предписала устранить нарушения.

Мобильные операторы с решением ФАС не согласились. Они утверждали, что говорить о злоупотреблении доминированием в этой ситуации неверно, поскольку у банков есть и другие способы информирования клиентов, в частности с помощью push-уведомлений, приложений и электронную почту, сообщали «Ведомости».