ЦППК приобретет новые электрички за ₽39...

ЦППК приобретет новые электрички за ₽395 млрд

ЦППК объявила тендер на закупку более тысячи вагонов электропоездов и сервисных услуг для них за ₽395 млрд. Часть подвижного состава нужна для работы на новых московских центральных диаметрах

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) планирует приобрести почти сотню новых электропоездов (более 1 тыс. вагонов) за 142,5 млрд руб. Еще на 252,8 млрд руб. ЦППК закажет сервисные услуги, следует из закупочной документации, размещенной компанией 24 сентября. То есть общая сумма контракта может составить 395,3 млрд руб. Новый подвижной состав нужен компании «в условиях планируемого увеличения транспортной работы в 2023–2024 годах», пояснил РБК представитель ЦППК. По его словам, электрички будут приобретены в лизинг. Источники финансирования сделки не раскрываются.

Какие электрички хочет купить ЦППК

ЦППК планирует приобрести 95 электропоездов (11 или 12 вагонов), следует из закупочной документации. «Количество и составность поездов определены согласно планируемому объему пассажиропотока в Московском транспортном узле», — отмечает представитель ЦППК. По его словам, сейчас объявлен конкурс для производителей. Контракт на лизинг будет позже.

Сроки поставки подвижного состава будут разбиты на три периода:

  • в марте—декабре 2022 года ЦППК хочет получить 25 электропоездов, состоящих из вагонов с двумя входными дверьми с каждой стороны;
  • в марте—декабре 2023 года оператор будет ждать 37 электропоездов, состоящих из вагонов с тремя входными дверьми с каждой стороны;
  • в январе—сентябре 2024 года ЦППК рассчитывает принять еще 33 электропоезда, тоже в трехдверном исполнении вагонов.

Контрактуемый подвижной состав будет перевозить пассажиров на московских центральных диаметрах (МЦД-3 и МЦД-4, пока не введены в эксплуатации), указано в документации. Представитель столичного дептранса отказался это комментировать. В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с президентом Владимиром Путиным анонсировал, что МЦД-3 планируется запустить в 2023 году, МЦД-4 — в том же году или в 2024-м.

По договору предусмотрена поставка этих поездов сразу с контрактом жизненного цикла. «Впервые мы покупаем поезда сразу с контрактом жизненного цикла — это значит, что победитель будет отвечать не только за поставку поездов, но и за полное их обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации, а именно в течение 40 лет», — сообщил РБК исполнительный директор ЦППК Иван Конев (его слова передала пресс-служба).

Согласно конкурсной документации, подвижной состав должен быть новым, иметь бестамбурную компоновку, широкие двери, современные климатические системы с функцией обеззараживания воздуха, быть полностью адаптированным для проезда маломобильных пассажиров. Поезда должны отвечать современным требованиям комфорта: иметь динамическое освещение, мягкие кресла, места для размещения вендинговых аппаратов, а зарядки должны быть предусмотрены не только для телефонов и ноутбуков, но и для электросамокатов.

«Несмотря на непростой 2020 год, перевозчики не просто не снизили объемы закупки подвижного состава, но и предъявляют новые требования к производителям на основе пожеланий пассажиров», — отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. Впервые на железнодорожной линии выйдут поезда в трехдверном исполнении — это повысит скорость посадки и высадки пассажиров, что особенно важно для городских перевозок, добавил он.

Кто поборется за тендер

По словам главы ЦППК, при выборе поставщика компания будет руководствоваться двумя критериями — экономической целесообразностью и соответствием техническим характеристикам.

В России новые электрички производят заводы «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Бокарева и Махмудова и «Синара — Транспортные машины» (СТМ) Дмитрия Пумпянского. На МЦД-1 и МЦД-2 пассажиров перевозит подвижной состав преимущественно производства ТМХ.

СТМ рассматривает участие в данном тендере, сказал РБК гендиректор торгового дома СТМ Антон Зубихин.

По его словам, СТМ технически готовы поставлять электропоезда, отвечающие всем современным требованиям, предъявляемым к подвижному составу для городов и городских агломераций. Вся продукция СТМ — электропоезда, тепловозы, путевая техника, городской рельсовый транспорт — поставляется по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), то есть компания сама обслуживает подвижной и тяговый состав, который поставляет заказчику, добавил он.

РБК направил запрос в пресс-службу «Трансмашхолдинга».