АвтоВАЗ предупредил о подорожании машин...

АвтоВАЗ предупредил о подорожании машин в случае отмены пошлины на сталь

Введение пошлин помогло стабилизировать цены, но к концу срока действия тарифов цены на сталь снова стали расти. Это может вызвать существенный рост цен на автомобили, предупредил топ-менеджер автопроизводителя

«МОСКОВСКАЯ ГАЗЕТА» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Цены на автомобили вырастут, когда экспортные пошлины на сталь перестанут действовать, заявил вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак на круглом столе на тему мер поддержки развития автомобильной промышленности в Совете Федерации. Трансляция заседания велась на YouTube-канале верхней палаты.

По словам Громака, в этом году цены на сталь выросли примерно на 50%. На следующий месяц после введения пошлин цены стали стабилизироваться и снижаться. Но в преддверии завершения их действия цены вновь начали расти: в ноябре они повысились на 4–11% по сравнению с октябрем.

«Как только пошлины свое действие закончат <…>, снова начнется существенный, взрывной рост на данный вид сырья. И, как следствие, рост цен <…>, в том числе на автомобили», — заявил Громак. Он попросил правительство продлить действие пошлин на экспорт металлопродукции на 2022 год.

Доля металла в себестоимости нового легкового автомобиля среднего класса доходит до 35–40%, говорил «Ведомостям» эксперт SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

Представитель АвтоВАЗа напомнил также о мировом кризисе электронных компонентов, с которым столкнулась автомобильная промышленность.

В июне правительство утвердило пошлины на экспорт черных и цветных металлов. Они действуют только в отношении экспорта за пределы ЕАЭС с 1 августа по 31 декабря.

Пошлины состоят из базовой ставки (15%) и специфического компонента. Его величина рассчитывается в зависимости от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для черных металлов) с учетом динамики мировых цен по итогам пяти месяцев 2021 года:

  • для меди — не меньше $1226 за тонну;
  • для никеля — $2321;
  • для алюминия — $254;
  • для рудного концентрата — не менее $54;
  • для плоского горячекатаного проката и арматуры — не менее $115;
  • для холоднокатаного проката и проволоки — не менее $133;
  • для нержавеющей стали и ферросплавов — не менее $150.

Как говорил первый вице-премьер Андрей Белоусов, за пять месяцев бюджет может получить от экспортных пошлин на черные металлы 113–114 млрд руб. и около 50 млрд руб. от цветной металлургии.

В последние месяцы АвтоВАЗ несколько раз приостанавливал производство. Так, в августе компания была вынуждена приостановить работу трех линий производства на заводе в Тольятти из-за нехватки компонентов Bosch. В июле концерн останавливал конвейеры на заводах в Тольятти и Ижевске в связи с отсутствием поставок от нижегородского «Автокомпонента». В июне компания приостановила производство автомобилей Lada Granta, 14 июля — Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan из-за недопоставки электронных компонентов «Bosch Самара». В октябре на простой уходила линия по сборке Lada Granta.

Вице-премьер Юрий Борисов назвал остановки производства АвтоВАЗа «некритическими». По его словам, с дефицитом комплектующих столкнулась не только Россия, но и мировой автопром.